Грузия

Ледник Чалаади — живописное место в окрестностях Местии

Ледник Чалаади — живописное место недалеко от Местии и один из самых популярных трекинг маршрутов Сванетии. Такая прогулка по силам как физически подготовленным туристам, так и семьям с детьми. Значительный участок пути проходит по удобным тропинкам, лишь малая часть дороги заброшена камнями и залита ручьями.

На ледник Чалаади нас пригласила пара, с которой мы познакомились в гестхаусе. Они путешествуют по Грузии на своей машине и позвали составить компанию. До последнего нас терзали сомнения, стоит ли ехать, ведь после обеда обещали дождь, да и силы не восстановлены после вчерашней поездки в Ушгули. Любопытство и жажда приключений взяли верх, прихватив зонт, отправились к ледникам.

Ледник Чалаади

Как добраться на ледник Чалаади

• От центральной площади Местии нужно идти в сторону аэропорта им. Царицы Тамары до подвесного моста, а дальше через лес по указателям. Протяжность трека 12,5 км., в пути ≈ 8 часов. Большинство туристов отдают предпочтение именно пешей прогулке, но мы ленивые, поэтому выбрали более лёгкий способ.

GPS координаты ледника Чалаади: 43.117124, 42.696214

• Доехать до подвесного моста на машине/такси, а дальше 2 км. по лесным тропинкам. Такси из Местии стоит 40-50 лари. Если проявить талант убеждения и включить обаяние на максимум, то цена может быть немного ниже.

GPS координаты подвесного моста: 43.110874, 42.744620

Возле моста есть кафе, в котором продают напитки и лёгкие закуски. Там же можно оставить машину, если путешествуете на своей.

Кафе Чалаади Ледник Чалаади фотоТрекинг в Сванетии

После моста начинаются лесные тропы. Вначале пути идёт крутой подъем, но дальше дорога гораздо легче.

Трекинг возле Местии

Из леса тропа выводит к руслу реки. Местные рекомендуют выпить из неё воды. Мол вода в Грузии и так хорошая, а здесь самая лучшая. Но нам она показалась мутной, да и с песком, поэтому пробовать не стали.

Чалаади ледник в Сванетии

Заветный ледник всё ближе, пейзажи красивее, но дорога усложняется. Маркировочные знаки показывают, что дальше путь проходит через каменные глыбы. К счастью, этот участок очень короткий и через несколько минут мы снова возвращаемся на тропу.

Трек в Сванетии

Уже отчётливо видно ледник Чалаади, в этот момент понимаешь, что счастье не за горами, оно в горах.

Ледник в Грузии Ледник Чалаади

На Чалаади есть огромная ледяная пещера с озером, но подходить к ней близко небезопасно, сверху осыпаются большие камни. Дорога от моста и обратно у нас заняла 2 часа. Если останавливаться на пикник, понадобиться больше времени.

Чалаади ледник

Я бы совершила непростительную ошибку, отказавшись от приглашения, ведь именно Чалаади произвёл самые яркие впечатления от путешествия по Сванетии. Сказать, что мы остались в восторге — ничего не сказать. Возможно как раз потому, что ничего особенного не ожидаешь, события складываются самым лучшим образом. Эти пейзажи я запомню на всю жизнь!

Поездка на ледник, что нужно знать

• Возле самого ледника очень холодно и ветрено. Даже если на улице светит солнце, а термометр говорит, что лето в самом разгаре — берите с собой куртку.
  • Маршрут начинается на высоте 1 400м., а заканчивается на 1 920 м. над уровнем моря.
  • Ледник Чалаади рекомендуют посещать в период с 1 июня по 30 октября.
  • Я бы не советовала идти на ледник в дождь, можно поскользнуться на камнях.
  • Маршрут достаточно лёгкий, специальные навыки и экипировка не понадобятся. Однако рекомендую обувать удобную обувь, которая прочно фиксирует ногу. Шлёпанцы или босоножки — плохая идея!
About Author

Привет, рада видеть тебя на страницах блога addicted2travel.ru. Давай знакомиться!

7 комментариев

• Oleg
    02.10.2019 at 00:38

Сегодня шли. Перешли мост. Дошли до камней. Малая была на мне в кенгуру. Не стал рисковать. Да и польская пара сказала, что не в восторге от ледника, сбив тем самым с нас желание двигаться дальше. Наверно зря?

02.10.2019 at 11:11

Нам ледник очень понравился. Даже не так сам ледник, как природа вокруг. На фото вы можете это увидеть. У нас тоже маленький ребёнок (сейчас 23 месяца). Со своим в кенгуру я бы пошла, дорога не сложная. Кстати, когда мы ходили, я была на 5м месяце беременности. Дорога и правда не тяжёлая. Ну, или просто я слишком отчаянная :)

• Ирина
    02.10.2019 at 13:11

Обновим немного информацию:
    Была там 24.09.2019. Кафе около моста уже нет, его засыпало по самые окна.
    За такси заплатили 70 лар туда-обратно за двоих, водитель ждал нас 2 часа.

03.10.2019 at 13:07

Ирина, огромное спасибо за актуальную информацию!

• Малена
    13.03.2020 at 15:47

Красиво, но я бы наверное сама туда не поехала

14.03.2020 at 12:48

Очень красиво. А чего не поехали бы одна?

• Малена
        20.04.2020 at 16:49

ну не в плане одна, а в том, что это в принципе не мой тип отдыха)) я такие вещи только вот на фото посмотреть люблю)